Жанр: Мистика / Триллер
Режиссёр: Олег Фесенко
В ролях: Евгения Крюкова, Валерий Николаев, Ита Эвер, Арнис Лицитис, Лембит Ульфсак
После "Никто не знает про SEX" я зарёкся ходить на наши фильмы в кино. Но тут не выдержал - всё-таки, это Николай Васильевич Гоголь, материал великолепный, даже если снимать "по мотивам", быть может, мощная сила первоисточника вдохнёт жизнь в этот "первый российский фильм ужасов".
Как оказалось, испортить можно всё, что угодно, если постараться.
пишу далее
По первоисточнику прошлись портновскими ножницами и в результате от Гоголя в картине остались только ведьма (кстати, очень симпатичная) и три ночных мессы. Действие с "лёгкой" руки сценариста и режиссёра было перенесено в наши дни, куда-то то ли в Англию, то ли в Шотландию, то ли в Латвию, то ли вообще в место вне времени и пространства. Главный герой из семинариста Хомы Брута превратился в небритого модного журналиста с настолько невнятным именем, что я его забыл уже через минуту. Этот самый журналист получает от редактора задание - съездить в захолустный городок Кастлвилль и осветить пером происходящие там непонятные явления. По пути к цели акула пера нарывается на мелкие неприятности, от которых его спасает слуга божий с петухом в клетке. Поговорив на тему: "Вера - это сила, сынок!", святой отец и писака отправляются каждый по своим делам.
На полдороге до городка у журналиста, в полном соответствии с законами жанра, ломается автомобиль, он забредает на заштампованную Мрачную Ферму (тм), произносит Мрачной и Подозрительной Старушке (тм) кодовую фразу: "Тётенька-дайте-попить-а-то-так-есть-хочется-что-переночевать-негде". С этого момента и начинается чертовщина. Чего у них там прозошло - я так толком и не понял, потому что оператору и осветителю вдруг вздумалось поиграть своими орудиями труда в баскетбол, в результате чего на экране замелькал дикий винегрет из света, тени и перекошенных физиономий.
Но я так подозреваю, что произошло СТРАШНОЕ, потому что ГГ вылетел из дома голышом и с выпученными глазами, прыгнул в какой-то пикап и понёсся по лесу, врезался в дерево, нашёл в кузове труп Того Самого священника, нацепил на себя его рясу, взял клетку с петухом побрёл в никуда по дороге. В таком вот виде его и подобрал полицейский, отвёз в Мрачный Городок Сайлент Хилл Кастлвилль, где местный предводитель дворянства шериф слёзно попросил избавить их от ведьмы.
Чем, собственно, самозванный священник и будет заниматься три ночи.
(без обиняков) Фильм - плохой, скучный и не страшный. Меня лично уже давно не пугают такие приёмы, как внезапное появление руки на стекле или дрожание век у "трупа".
Главный же прокол создателей сего "шедевра", на мой взгляд - это перенесение времени и места действия. Выдернутая с корнем из плодородной почвы Малороссии и пересаженная под смурное небо Альбиона (или чего у них там) повесть Гоголя сразу утратила свою перелесть и стала похожа на рядовой трэш-ужастик, наподобие "Фредди против Джейсона". Хватает и других промахов, например, полный и стопроцентный мискастинг. Проще говоря, такого сборища бесталанностей я не видел даже в американских "ужастиках", типа "Саблезубый" и прочих им подобных. Там герои хотя бы боятся натурально, тут же нет и этого. Самый ужас - это журналист-священник. Он, мало того, что жутко похож на Мистера Добрыйвечер-Добрыйвечер-Добрыйвечер и Любимчика Домохозяек Андрея Малахова, так ещё и совершенно не попал ни в образ модного журналиста, ни священника, пусть даже и фальшивого. Не похож он ни на того, ни на другого. Остальные актёры рядом с ним выглядят чуть получше, но только "чуть". Единственный луч света в этом тёмном царстве - Ведьма. У неё по сюжету совсем мало реплик, но с ТАКОЙ обворожительной улыбкой можно вообще ничего не говорить.
Мало того, что сюжет перекроили и препахали, так ещё и основные события показаны как-то очень быстро, торопливо и неряшливо. А всякая шелуха, типа хождения персонажей туда-сюда и ведение ими задушевных бесед друг с другом - напротив, красочно и в подробностях.
И ещё - ГДЕ ВИЙ??? Понятно, что мне его и не обещали, но я так надеялся услышать его утробное рычание: "Поднимите мне веки.... ВОТ ОН!!!!". Очень обидный облом. Так что, пользуясь Правом Рецензента записываю это фильму в жирные минуса.
В плюсы можно отнести саму Ведьму и отличную музыку, которая действительно отрабатывает вложеные в неё деньги.
Короче, тоска и скука, скука и тоска... На большом экране это смотреть не стоит, каких-то крутых спецэффектов там нет.
Взять в прокате и раз посмотреть будет более чем достаточно.
PS. А Крюкова все же красавица
PPS. Со страхом жду появления в продаже переиздания "Вия" с этим клоном Малахова на обложке.